Honey&May эксклюзивно для Zankyou Weddings: «Дело не в деталях, а в том ощущении, что мы создаем»

На одном из воркшопов для фотографов мы встретились с Евгенией Черновой — основательницей студии Honey&May. Прекрасный солнечный воскресный день стал идеальным дополнением к нашей беседе — свет заливал обширные пространства студии, а команда Евгении создавала декорации для воздушной и легкой фотосессии жениха и невесты. Перефразируя известное высказывание, заметим, что можно бесконечно смотреть не просто на то, как работает другой человек, но на то, как работает профессионал. Стараясь не отвлекать декоратора от оформления пространства, мы спросили о том, как все начиналось, готовы ли современные пары на эксперименты и о специфике работы в свадебной сфере.

Фото: Ксения Белолуцкая

Как и всегда разговор наш начался с простого вопроса — как все началось и как пришло к свадьбам?

Евгения Чернова: На самом деле началось все со свадеб. Как у многих в этой сфере, со своей собственной. Было это в, наверно, 2013 году… Да, в 2013! Даже не помню, когда собственная свадьба была (смеется). Когда их (свадеб) очень много, уже трудно вспомнить, где чья.

Долгие и мучительные поиски декоратора и флориста привели к пониманию несостыковки моих вкусов и возможностей. Я была одной из тех невест, которые «я все сама» — очень пагубная вещь, — так что оформила свою свадьбу. Сейчас, конечно, я на нее с трудом могу смотреть без слез. Очень хочется все переделать!

После этого я поняла, что очень хочу уволиться…

Zankyou Weddings: А кем вы работали до этого?

ЕЧ: Я была заместителем финансового директора строительной компании. Я очень долго размышляла над этим, даже один раз написала заявление, говоря: «Все, уйду я от вас цветочками заниматься». Все посмеялись. А потом я ушла в декрет и, как бывает у многих, поняла, что мне очень тяжело просто так сидеть и ничего не делать. Когда моему ребенку было 2 месяца, мы с мужем пошли отмечать годовщину свадьбы в тот же ресторан, где наша свадьба и была, и там встретили знакомых ребят, которые бронировали зал. Я не знаю, что меня дернуло, но я просто подошла к ним и спросила: «Хотите я оформлю вам свадьбу бесплатно?». Они согласились, сказали, что у них есть 20 тысяч рублей на все про все — на эти деньги я купила цветы, взяла в аренду скатерти… Вот так собственно. Это была первая (свадьба), потом была еще одна у незнакомых (людей), а потом, внезапно, один друг моего мужа — фотограф — узнав, что я этим занимаюсь, посоветовал меня организаторам Wedding Bridge 2016, у которых произошла экстренная ситуация — их декораторы заболели и отказались работать.

Евгения согласилась помочь и оформить фотозону, лишь потом она узнала, что это была фотозона для журнала White Sposa. Хотя никто не отметил работу Евгении в журнале, но это событие позволило завязать полезные знакомства в свадебной сфере, непосредственно с организатором форума, которая начала звать Евгению для оформления свадеб — так все пошло, поехало. Тогда же и появилась идея придумать какое-то название для студии, все-таки надо было как-то обозначать работы, делать время от времени баннеры. Имя решили придумать такое, чтобы возникали приятные ассоциацииMay пришло от имени лучшей подруги Евгении, а honey возникло само собой. В итоге подруга, вместе с которой дело замышлялось, отказалась от этой идеи, но имя осталось, а команду студии в итоге составили двое — Евгения, отвечающая за флористику, и ее муж, отвечающий за всю инженерную составляющую работы декоратора.

Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая

До какого определенного момента можно работать, руководствуясь поисковиками, картинками из интернета и собственным врожденным вкусом, но всегда приходит осознание, что достиг потолка и самостоятельно идти дальше невозможно, не получив образование. Поэтому Евгения пошла на обучение в Moscow Flower School (проект студии Flowerbazar) на курс флористики, потом стала покупать видео-курсы американских флористов, например, Сары Уинворд. После того, как курс от Flowerbazar был закончен, буквально со следующего дня у Евгении взорвался телефон, ее начали приглашать на проекты и работа пошла совсем в другом ключе. Евгения начала работать и с самими Flowerbazar, а также со студией Maria German Decor, и со многими флористами среднего сегмента: Flo kiosque, Кристина Хананеина и другими. Таким образом началась активная работа на чужих проектах, параллельно с которыми Евгения вела и свои проекты. Сегодня студия Honey&May имеет на своем счету множество интересных проектов и публикаций, одной из которых они особенно гордятся — публикация в Magnolia Rouge, которая, к слову сказать, вошла в ТОП16 inspiration-съемок 2017.

Особенностью проекта Flowerbazar является не просто обучение флористов, но создание community, где поддерживаются профессиональные связи, общение и обмен опытом не прекращается, а декораторы поддерживают друг друга, как говорится, в горе и в радости. Потрясающее общество, которое вряд ли можно встретиться где-то еще в России, потому что здесь нет той злой конкуренции, которая видна в регионах. Это не только помогает создавать действительно здоровую атмосферу, но также отменяет банальную необходимость в покупке вещей и обладании необъятными складами — всегда можно попросить что-то для проекта у другого декоратора, он же в свою очередь может попросить что-то у тебя.

Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая

ЕЧ: Так как у меня муж — инженер по образованию, мы точно уверены в тех идеях, которые мы придумываем. Мне очень повезло в этом плане и моя голова не болит за устойчивость и безопасность каких-то конструкций. Например, недавно мы делали план рассадки в виде достопримечательностей Парижа, и мы полностью сделали это сами — мой муж это спроектировал в 3D Max, потом мы печатали все на 3d-принтере, так что мы ничего не заказывали и не арендовали. Конечно, когда приходят пары, готовые к экспериментам, мы всегда за то, чтобы работать с новыми материалами, придумывать что-то новое.

ZW: А часто ли все-таки приходят такие пары, готовые к экспериментам?

ЕЧ: Обычно бывает так, что приходит невеста и говорит: «Я открыта ко всему!», но в процессе работы выясняется, что большинство все же хочет классическую свадьбу — с разной степенью классичности, но все же.

Хотя все же бывают пары, которые дают карт-бланш и просят сделать все, что хочется декораторам. Например, недавно студия оформляла свадьбу для двоих, где пара так и сказала: «Мы не хотим ни о чем думать, нам хватает подготовки, делайте все, что вам вздумается». Получилась очень интересная история, для которой практически все было сделано вручную — даже обручальные кольца молодожены делали для себя сами из колец, которые им отдали родители.

Очень важно, говорит Евгения, когда пара с тобой на одной волне. Конечно, бывает, что приходят люди, и сразу чувствуется, что общение не идет легко, и в таком случае декоратор всегда советует подумать о том, чтобы поискать другого специалиста, с которым общение будет строиться комфортно. Ведь если в самом начале общение не идет гладко, значит могут быть проблемы и при сдаче проекта, и в процессе подготовки. «Бывает такое, что люди просто друг другу не подходят. Человеку могут понравиться работы, но при встрече по каким-то неуловимым вещам вы просто поняли, что не идет».

Мы в Zankyou не просто поддерживаем эту мысль, но всячески ее подчеркиваем! Комфортность в общении со свадебным профессионалом — основа всего.

Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая

ZW: А вы можете описать «вашего» клиента — кто он, какой?

ЕЧ: Мы долго над этим размышляли на самом деле. Всегда есть разница между своим клиентом, и своим идеальным клиентом. Конечно, с точки зрения творчества или бизнеса нам бы хотелось работать с какими-то более крупными бюджетами. Но люди сейчас в силу разных причин приходят с теми бюджетами, которые у них есть, а стилистически, мы понимаем, наш клиент он не из того сегмента с крупными бюджетами. Мы можем делать очень разные вещи, да, но этот сегмент «тяжелый» lux – это скорее всего совсем не про нас. Я знаю, что могу это сделать хорошо и качественно, я этим занимаюсь на чужих проектах, но когда это мои истории, мое творчество — это в какой-то степени минимализм. Это не значит, что совсем ничего не должно быть! Но если есть хоть малейшее подозрение на то, что цвета или детали может здесь не быть, то его здесь быть не должно.

Поэтому, говоря о своем клиенте, в студии точно знают, что это люди уже после 23 лет, потому что зачастую их пары сами берут на себя финансовую составляющую свадьбы, то есть родители не участвуют. Для Евгении это тоже важно, потому что намного легче работать, когда тот человек, который принимает решения, и тот, что платит — одно лицо. Конечно, бывает, что родители платят, но при этом они влияют на принимаемые решения, видно, как паре хочется одно, но они боятся, что родители или старшие родственники не поймут.

ЕЧ: Я понимаю, что для мамы и папы это тоже очень важный день, но свадьба — тот самый момент, когда пора отпустить детей, потому что они же создают свою семью. Поэтому именно пара должна принимать самостоятельные решения, выбирать все и делать, как кажется им комфортно. Даже в чем-то где-то говорить родителям «Нет». Это очень характерный момент сепарации, поэтому очень странно, когда даже в такой ситуации родители пытаются контролировать — отпустите их, дайте им то, чего они хотят. У нас бывало такое, что говорили: «Бабушки, дедушки не поймут» – все они прекрасно понимают, когда видят, как светятся глаза, что эта вся история про них (пару). Дело ведь не в деталях, не в салфетках и тарелках, а в том ощущении, что мы создаем.

Момент контроля — очень щекотливый вопрос, который встречается зачастую не только со стороны родителей, но и со стороны жениха, неспособного отпустить все из рук и довериться профессионалам. В таком случае надо всегда помнить, что свадебная сфера — очень узкая прослойка, все обо всем знают, каждый находится на виду у других, поэтому если что-то произойдет и репутация будет подпорчена, это означает фактически конец деятельности — мало кому удается выкарабкаться из такой ситуации. Поэтому сметы составляются максимально прозрачно, отчеты о работе всегда могут быть предоставлены, но если уж вы заплатили человеку за его работу, дайте ему ее делать.

Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая
Фото: Ксения Белолуцкая

ЕЧ: Я очень надеюсь, что у нас будет развиваться культура мероприятий. Культура еды, культура питья. Так уж у нас исторически видимо сложилось, что мы немного в другой атмосфере живет, а ведь много где в Европе люди просто так покупают себе цветы — для настроения. Меня очень расстраивает, когда женщина не может позволить себе красоту, например, говоря, что это нерационально. Я думаю, что не надо все время быть рациональными. Надо позволять себе иногда обедать за столом с красивыми приборами. Это как поднять голову от серого асфальта и увидеть, что вообще-то солнце светит, люди даже некоторые улыбаются. Поэтому общаясь с парами мы ищем как раз тех, кто это понимает, кто понимает эстетику и зачем они все это делают.

Фото: Ксения Белолуцкая

Мы в Zankyou присоединяемся к этим словам, ведь наша жизнь бежит быстро и нужно всегда иметь время на себя, уметь себя баловать, понимать, зачем это нужно, а также всегда помнить, что свадьба — уникальный и особенный праздник, который нужно прожить так, как хочется именно вам.

Свяжитесь с подрядчиками, указанными в данной статье

Написать комментарий

Bohemian Bride
Bohemian Bride эксклюзивно для Zankyou Weddings: «Хотелось делать, как в кино»
Bohemian bride был одним из первых брендов России, которые начали шить именно такие платья - изящные, винтажные и совсем, как в кино. Мы встретились с Натальей Собкович - дизайнером и основателем бренда, - чтобы узнать, как все начиналось и почему именно бохо.
Михаил Левчук
Михаил Левчук эксклюзивно для Zankyou Weddings: об экспериментах и видео
Сложно поверить, но до 2010 года Михаил Левчук — один из ведущих видеографов России — даже представления не имел о том, что существует вообще такое явление, как свадебное кино. У него ведь образование совсем из другой области! Как же вышло, что теперь он - один из главных свадебных режиссеров России?
July Event, Zankyou Weddings (Ксения Белолуцкая)
July Event эксклюзивно для Zankyou weddings
Несколько дней назад Zankyou wedding встретился с Юлией Казаковой — основательницей и руководителем агентства July Event. Встреча проходила под сводами главного церемониального зала в Петровском путевом дворце, что придавало даже некоторой торжественности — солнце заливало резные стены, голоса растворялись в эхе...
Вы хотите добавить вашу компанию в каталог Zankyou?
Если вы свадебный профессионал, Zankyou дает возможность, чтобы о ваших услугах узнали тысячи пар, готовящихся к свадьбе в более чем 23 странах мира. Больше информации