Анастасия Раевская эксклюзивно для Zankyou weddings: полезные советы через адские истории

Анастасия Раевская эксклюзивно для Zankyou weddings: полезные советы через адские истории

Стилист Анастасия Раевская пришла в свадебную сферу после кино, поэтому нельзя сказать, что она - робкого десятка и легко удивляется. Приехать на сборы в 5 утра? Без проблем. Собрать невесту на Казанском вокзале? Да запросто. Но иногда бывают такие истории, что о них самих нужно снимать кино!

Анастасия Раевская эксклюзивно для Zankyou weddings: полезные советы через адские истории
  • Свадебный образ
  • интервью
  • Guest-blogger

28 января — после обильного московского снегопада город покрыт горами-сугробами, мы с Анастасией Раевской забегаем за кофе, так я узнаю, что она — кофеман, и бежим, насколько это возможно с таким слоем снега, в Story Dress, где мы решили поговорить о ее работе и самых невероятных историях за почти 10 лет, что она в свадебной сфере. Казалось бы, свадьбы — что невероятного с точки зрения стилиста может происходить в этой области? Как оказалось, много чего! А мы на основе рассказанных историй даем полезные советы невестам, которые начинают готовиться к свадьбе.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина
Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

О кино и как от него отказаться (и зачем)

Настя — к тому моменту мы уже перешли на «ты» и интервью стало еще дружественнее и естественнее — рассказывает, что работа и ее призвание связаны с семьей, а если точно, то с бабушкой, которая работала в театре: отвечала за реквизит и постановочную часть. Свою дочь она заставила пойти учиться на художника по гриму, считая, что за этим будущее, тем более, что работа не пыльная да и с богемой как-никак. Поэтому и Настя с младых ногтей начала вращаться в театре: сначала просто за кулисами, потом выполняя посильные поручения мамы-гримера, а потом и работая самостоятельно.

Анастасия Раевская: Я никогда не думала, что буду заниматься этим профессионально — когда ты в чем-то вращаешься с детства, растешь в этом, то оно тебе не очень нравится, потому что не кажется чем-то особенным. Но в определенный момент, лет, наверно, в 15 я, как и любой другой подросток, начала просить у мамы карманные деньги, на что она мне ответила: «Я не дам тебе денег, я дам тебе возможность заработать». В то время маму пригласили работать в кино, она была просто счастлива, так что она начала меня брать с собой на Мосфильм. Конечно, меня взяли самым низким звеном, ведь я еще в школе училась, так что я работала в основном с массовкой: кому-то что-то подколоть, кому-то губы красные стереть, если мы 19 век снимаем. Так я и начала работать в кино с мамой.

Работая в кино, Настя заочно закончила театрально-художественное, где преподавала мама. Все больше погружаясь в кинопроцесс, Настя постепенно доросла до самостоятельных проектов и начала работать уже не с массовкой, а ведущими актерами. Мечта да и только, может показаться со стороны, но все не так радужно, как представляется.

Вы не хотите пропустить последние новости свадебной индустрии?

Подпишитесь на нашу рассылку

АР: Кино — это зависимость, это как взрослый пионерский лагерь, потому что на каждом проекте у тебя есть команда: все молодые, все объединены процессом и конечной целью, а экспедиции для съемок могут длиться и полгода. Мне звонят и говорят: «Насть, потрясающий проект, у нас там Безруков, Стоянов, но нам нужно уехать и жить в лесу в Рязани три недели». Я приезжаю туда: в домик деревенский, маленькие комнатки и общая ванная, в которой растут грибы. И все так жили! Даже тот же Безруков, у них просто в комнате телевизор стоял — это считалось уровнем «люкс».

Мне часто говорят, что я легко схожусь с людьми, а это ведь — тоже из кино. Потому что там тебе говорят: «Вот, команда — с завтрашнего дня ты с ними бок о бок работаешь», а потом проект заканчивается, и вы можете даже потом не поздороваться. Быстро сходишься и расходишься. Так что кино — это невероятная школа.

Zankyou Weddings: Но почему же тогда ты ушла из кино?

АР: В первую очередь потому, что рабочий день не нормирован (по 12, по 14 часов), на неделе — один плавающий выходной, а это значит, что ни сходить куда-то, ни просто даже к врачу записаться невозможно. Часто в кино говорят: «Ну, мы же команда!», так что ты не можешь просто уйти.

Еще работая с мамой, я поняла, что все это как-то несерьезно. Да и потом, если подумать, к тебе относятся как к обслуживающему персоналу, а если ты не выйдешь на смену, то всегда есть кто-то другой. Работа с невестами — это совсем другое, есть уже какое-то имя, звонят и говорят, что хотят именно меня. Поэтому, конечно, мне, как личности, это приятнее. К тому же в кино я не чувствовала, что есть результат: когда выходит картина, в титрах пишут имя, но ты же видела, как обычно пускают титры? Там невозможно увидеть, кто был гример.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Elena Pavlova Photography

Совет первый: не проводите утро невесты дома

Решив окончательно перейти в свадебную сферу, Настя запустила простенький сайт в поисковики и уже на следующий день ей позвонила первая невеста, которая не была чьей-то знакомой — «чужая» невеста, смеется стилист. Было это в 2010 году, и с тех пор в каких только домах Настя не побывала.

АР: Я начала ездить на сборы самых разных невест в самые разные дома, и только последние несколько лет девушки, наконец-то, начали снимать номер в отеле или фотостудию для сборов невесты.

Настя вспоминает о невестах, в чьих квартирах жило много кошек или много собак, что может не только смущать, но и даже пугать. Но стилист советует проводить сборы не дома не поэтому — вот, несколько историй.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

***

Двухкомнатная московская квартира, Анастасия Раевская готовит невесту к важному дню: колдует над прической, подчеркивает природную красоту девушки, а по совместительству выполняет роль психолога, разговаривая о мелочах и пытаясь сбавить напряжение. Невеста сидит лицом к окну, за которым стеной льет дождь. Не самая лучшая погода для свадьбы, хотя ведь, вроде бы, это — хорошая примета.

Входит мама невесты:

– Ой, ты видела — там дождь идет! Какая неудача, платье промокнет… Пойду пришью ему что-нибудь на подол.

Невеста ничего не говорит, проходит время, заходит бабушка:

– Ах, ты видела, какая напасть! Дождь как из ведра, что же вы тут ей накручиваете, все потечет, прическа развалится.

Невеста ничего не говорит, продолжая тихо нервничать сама по себе. Заходит подружка невесты:

– Ты посмотри, как льет! Ты видела?

Подружка уходит, после чего невеста молвит:

– Настя, если сейчас еще кто-нибудь зайдет в эту дверь и скажет что-нибудь про дождь, я его просто убью.

***

Типичная однокомнатная квартира, родственники приехали на свадьбу и ночуют на полу. Единственное место для сборов — кухня. Невеста и стилист располагаются на двух из четырех табуретов и начинают подготовку. Через некоторое время начинают просыпаться обитатели квартиры: приходит бабушка и располагается на третьем стуле. Позже появляется мама, занимающая последний табурет, поэтому когда приходит черед тети начать завтракать, ей места уже нет. «Где же мне сесть?» повисает в воздухе вопрос. Настя продолжает готовить невесту, не тронувшись с места, ведь это логично — это же свадьба.

  • В наше время молодежь уступала место старшим, – без обиняков отмечает бабушка.

  • Ну, что, стоило собираться дома вместо того, чтобы снять фотостудию? – спрашивает позже Настя, расстелив на полу на лестничной клетки газету, чтобы усадить удрученную невесту.

***

Мораль: безусловно, дома у всех разные, родственники — тоже. Но свадьба — слишком волнительное мероприятие, чтобы позволять кому-то еще нагнетать обстановку и натягивать ваши и без того натянутые нервы. Не экономьте на своем хорошем настроении и не рискуйте впечатлениями от свадьбы — пусть день начнется хорошо!

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

Совет второй: не проводите девичник накануне свадьбы

Одна из самых невероятных историй, которыми поделилась Настя, связана с девичником и начиналась вполне безобидно — невеста и две подружки собрались вечером накануне свадьбы, чтобы вырезать сердечки, которыми потом хотели что-то украсить. Тихий вечер обещал таким и оставаться.

***

Прекрасная невеста Валечка (имя изменено — прим.ред.). За день до свадьбы Настя звонит, чтобы подтвердить все договоренности, в том числе и время встречи: 5 утра у невесты дома. В условленный срок стилист приезжает к невесте и звонит в домофон — в ответ тишина. «Мало ли, может, умывается,» – спокойно думает Настя и решает подождать. Но когда проходит 40 минут, а ответа все так и нет, становится понятно, что что-то не так. На удачу в этот момент из подъезда выходит женщина на прогулку с собакой, так что проход открыт и через несколько минут Настя стоит напротив двери невесты, из-за которой все также не доносится ни звука. Звонок? Сломан. Делать нечего, ведь и на телефон невеста упорно не отвечает, так что стилист начинает стучать в дверь — в субботу в 6 утра это не кажется очень разумным решением, поэтому неудивительно, что еще через несколько минут открывается дверь. Но не та — соседняя!

  • Я тебе сейчас так по голове настучу, – выходит мужчина, настроенный явно серьезно.

  • Поймите, я стилист и приехала собирать невесту, а она уже час не отвечает. У нее же свадьба сегодня! – объясняет Настя. Мужчина оказывается понимающим.

  • Отойди-ка, – командует сосед и вышибает хлипкую дверь. В квартире чувствуются признаки жизни.

На звук выбитой двери появляется девушка — еле стоящее на ногах существо оказывается подружкой невесты. Перешагивая через бессознательное тело второй подружки, Настя проходит в комнату невесты и начинает не просто создавать ей образ, но возвращать той лицо — бедная девушка похожа на пчеловода, безжалостно искусанного своими же пчелами. Зато прическу было делать просто – невеста не крутилась, хотя голову она тоже не держала…

А началось все с обычного скотча — не напитка, а именно липкого, круглого, канцелярского.

Девушки пошли в магазин, так как у них закончился скотч, но по пути решили купить и бутылочку шампанского. Зайдя в магазин за напитком, девушки натыкаются на бывшего молодого человека одной из подружек невесты: «Какая встреча, ничего себе!» – восклицает парень и приглашает всей компанией отправиться в ближайшее кафе к друзьям, отмечающим день рождения. После неудачных попыток сопротивления невесты, девушки и молодой человек отправляются в злополучное кафе — невеста побоялась, что подружка, решившая поправить личную жизнь и воспринявшая случайную встречу как знак судьбы, напьется и натворит дел. В итоге напились все вместе, а домой добрались в 4 утра — за час до прибытия стилиста.

Мораль: запасайтесь временем перед свадьбой, чтобы никакие случайные встречи не наложили отпечаток на ваш праздник!

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

История-бонус: невероятно, но факт

АР: Самая экстремальная история произошла со мной на Казанском вокзале. Мне позвонила моя знакомая, с которой мы вместе работали в кино, и говорит, что нужно собрать девочку на вокзале. Так как я работала в кино, то для меня это не было проблемой — где я только не гримировала людей: на Новодевичем кладбище, в поле — словом, где посадят и подключат генератор, там и работаю. В общем, я не удивилась

Настя приезжает на Казанский вокзал в установленное время, там ее перехватывает Лена — звонившая приятельница и организатор самой свадьбы, — и, ничего не объясняя, ведет ее к ретро-паровозу: местному аттракциону, никогда не уезжающему далеко от вокзала. «Заходи в купе, жди клиента там» – выпаливает Лена и уносится в клубах паровозного пара.

Через некоторое время в то же купе приходит девушка: симпатичная, хорошо, но просто одетая, и всем своим видом говорящая, что она едет куда-нибудь на дачу. Девушку звали Катей (имя изменено — прим.ред.).

  • Кать, давайте, что мы с вами будем делать? – начинает работу стилист.

  • А что мы с вами будем делать? – не понимает вроде бы клиентка.

  • Как? Вас накрасить надо, причесать? – уточняет Настя.

  • Нет, мне не надо. Может, вы с кем-то путаете? – еще больше удивляется Катя.

АР: Дело в том, что мне уже перевели деньги на карту и сообщили имя клиентки — должна была быть эта девушка. Но ситуация непонятная.

Попытавшись выяснить в чем же загвоздка, Настя понимает, что Катя действительно ничего не знает, а в этом поезде она потому, что едет с мужем в Рязань к родителям. Но деньги на карте уже лежат, клиентка сидит напротив, а совесть не позволяет ничего не сделать и просто уйти.

  • Понимаете, я еду в Рязань к родителям. Зачем мне макияж или прическа?

  • Я уточнила, вроде бы вы — все-таки клиент. Давайте, раз уж я здесь, я вам сделаю какой-то макияж и прическу, ну, для вида что ли.

  • Хорошо, сделайте, раз надо. Сделайте, что хотите, – сдается клиентка, а стилист принимается за работу.

  • А вы тоже едете в Рязань? – интересуется Катя.

  • Нет-нет, что вы, мне надо ребенка из садика забирать в 6 часов. А вы зачем все-таки макияж и прическу заказали? – пытается прояснить Настя.

  • Да я не заказывала. Не понимаю, что происходит вообще.

В этот момент поезд начинает потихоньку двигаться: «Ну все, поехали» отмечает клиентка Катя, а Настя перестает понимать, что происходит, ведь она-то ни в какую Рязань не собирается.

Настя выбегает из купе и проверяет дверь вагона — закрыто. Появляется проводница.

  • Что мы делаем? – в панике набрасывается Настя на женщину.

  • Едем в Рязань, – опешила та.

«Какая Рязань! Высаживайте меня, вы что, у меня ребенок в саду. Где Лена?!» – мысли вихрем проносятся в голове стилиста, пока она безуспешно пытается дозвониться до приятельницы-организатора.

  • Подождите, высадите меня, тут должен быть стоп-кран, – обращается Настя к проводнице.

  • Нет тут стоп-кранов, это же ретро-поезд.

  • Давайте тогда свяжемся с машинистом!

  • А у вас есть телефон машиниста?

  • У меня?! Нет, конечно.

  • У меня тоже нет, – сообщает проводница самым будничным тоном.

Настя возвращается в купе и пытается уговорить саму себя, что ничего страшного не происходит, в конце концов этот паровоз никогда не уезжает далеко от вокзала, а Лена не могла бы так поступить и не предупредить. Чтобы сбавить напряжение и отвлечься, Настя решает поинтересоваться у Кати — странной клиентки не-клиентки — почему она, собственно, в Рязань едет на этом поезде.

  • У меня муж работает в РЖД и как-то пришел и сказал, что выиграл поездку в любом направлении в вагоне-ресторане этого паровоза. А так как я из Рязани, мы решили поехать туда, заодно навестить родителей, – объяснила Катя. – Но только я не поняла, зачем меня красить. Может быть, там будет телевидение? Муж сказал, что там было трое победителей.

  • Да, возможно, возможно, – задумалась Настя. – Хотя все-таки не складывается: я же больше никого здесь не красила.

Долго ли коротко ли, но время идет, а поезд разгоняется, Настя вместе с ним начинает закипать, ведь времени уже — 3 часа дня, ребенка скоро надо забирать из сада, а Лены — след простыл.

  • А что это за чехол висит на стене? – спрашивает, вдруг, Катя, указывая на неприметное черное пятно в купе. Действительно, чехол под платье.

Настя расстегивает молнию, и из чехла выглянул воротничок свадебного платья начала века — стойка, украшенная мелкими пуговками. «Это свадебное платье!» – восклицает стилист. Знаете, как наступает ступор? В этот момент Настя это узнала по лицу девушки: взгляд Кати остекленел, она побелела и замерла.

  • Катя, все в порядке?

  • Что с тобой? Все хорошо? – снова спрашивает Настя, одновременно клича проводницу, чтоб та принесла воды.

Девушка не реагирует на вопросы, проводница и стилист пытаются привести ее в чувства и сделать что-то, как вдруг раздается тихое «Я поняла».

  • Что ты поняла, Кать? – спрашивает стилист, вглядываясь в лицо девушки.-

  • Я выхожу замуж.

Муж — как оказалось, он был просто спутником Кати, но не официальным — решил устроить своей избраннице сюрприз, организовал эту тайную свадьбу, но по девушке было видно, что задумка его не удалась.

Тем временем поезд мчится в Рязань, все дальше и дальше от Москвы, от детского сада и бедного ребенка, которого кто-то должен забрать. Настя на последние пару процентов зарядки телефона звонит маме и просит позаботиться о внучке. На вопрос мамы: «В какую еще Рязань ты едешь?» зарядки уже не хватило.

Стилист, наконец, видит организатора всех ее напастей — Лену — и накидывается на нее, требуя остановить поезд и высадить ее. «Не переживай, скоро будет остановка,» – отмахивается Лена и испаряется.

  • Будет остановка, конечно, но техническая, чтобы сбросить пар. Посреди поля, – уточняет проводница, все также и в ус не дуя о том, что Настя не должна была ехать в Рязань.
  • Ну, выйдешь, дойдешь по шпалам до ближайшего городка, – добавляет вновь появившаяся организатор Лена.

Спасение, хотя и своеобразное, появилось в лице мужа Лены — директора мероприятия. Проникшись проблемой Насти, он распахнул дверцу паровоза и начал махать машинисту красным флажком: «Стой!». Благо, поезд проходил населенный пункт и шел вдоль платформы, на другой стороне которой стоял поезд на Москву…

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Ольга Сиянко

Главные советы, которые Анастасия Раевская и Zankyou дают невестами, – будьте самими собой, не идите на поводу у экономии, если она повредит вашему настроению и душевному равновесию в свадебный день, а также не устраивайте экстремальных испытаний своему организму накануне свадьбы: и вечеринки, и косметологические процедуры надо устраивать за пару недель до дня Х!

Свяжитесь с подрядчиками, указанными в данной статье

Прокат платьев Story Dress Мода для приглашенных
Стилист Анастасия Раевская Свадебный стилисты
Elena Pavlova Photography Свадебные фотографы
Свадебный фотограф Ольга Сиянко Свадебные фотографы

Самое важное по теме Свадебный образ