Реклама

Анастасия Раевская эксклюзивно для Zankyou weddings: полезные советы через адские истории

Стилист Анастасия Раевская пришла в свадебную сферу после кино, поэтому нельзя сказать, что она - робкого десятка и легко удивляется. Приехать на сборы в 5 утра? Без проблем. Собрать невесту на Казанском вокзале? Да запросто. Но иногда бывают такие истории, что о них самих нужно снимать кино!

Анастасия Раевская эксклюзивно для Zankyou weddings: полезные советы через адские истории
  • Свадебный образ
  • интервью
  • Guest-blogger

28 января — после обильного московского снегопада город покрыт горами-сугробами, мы с Анастасией Раевской забегаем за кофе, так я узнаю, что она — кофеман, и бежим, насколько это возможно с таким слоем снега, в Story Dress, где мы решили поговорить о ее работе и самых невероятных историях за почти 10 лет, что она в свадебной сфере. Казалось бы, свадьбы — что невероятного с точки зрения стилиста может происходить в этой области? Как оказалось, много чего! А мы на основе рассказанных историй даем полезные советы невестам, которые начинают готовиться к свадьбе.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина
Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

О кино и как от него отказаться (и зачем)

Реклама

Настя — к тому моменту мы уже перешли на «ты» и интервью стало еще дружественнее и естественнее — рассказывает, что работа и ее призвание связаны с семьей, а если точно, то с бабушкой, которая работала в театре: отвечала за реквизит и постановочную часть. Свою дочь она заставила пойти учиться на художника по гриму, считая, что за этим будущее, тем более, что работа не пыльная да и с богемой как-никак. Поэтому и Настя с младых ногтей начала вращаться в театре: сначала просто за кулисами, потом выполняя посильные поручения мамы-гримера, а потом и работая самостоятельно.

Анастасия Раевская: Я никогда не думала, что буду заниматься этим профессионально — когда ты в чем-то вращаешься с детства, растешь в этом, то оно тебе не очень нравится, потому что не кажется чем-то особенным. Но в определенный момент, лет, наверно, в 15 я, как и любой другой подросток, начала просить у мамы карманные деньги, на что она мне ответила: «Я не дам тебе денег, я дам тебе возможность заработать». В то время маму пригласили работать в кино, она была просто счастлива, так что она начала меня брать с собой на Мосфильм. Конечно, меня взяли самым низким звеном, ведь я еще в школе училась, так что я работала в основном с массовкой: кому-то что-то подколоть, кому-то губы красные стереть, если мы 19 век снимаем. Так я и начала работать в кино с мамой.

Работая в кино, Настя заочно закончила театрально-художественное, где преподавала мама. Все больше погружаясь в кинопроцесс, Настя постепенно доросла до самостоятельных проектов и начала работать уже не с массовкой, а ведущими актерами. Мечта да и только, может показаться со стороны, но все не так радужно, как представляется.

Вы не хотите пропустить последние новости свадебной индустрии?

Подпишитесь на нашу рассылку

АР: Кино — это зависимость, это как взрослый пионерский лагерь, потому что на каждом проекте у тебя есть команда: все молодые, все объединены процессом и конечной целью, а экспедиции для съемок могут длиться и полгода. Мне звонят и говорят: «Насть, потрясающий проект, у нас там Безруков, Стоянов, но нам нужно уехать и жить в лесу в Рязани три недели». Я приезжаю туда: в домик деревенский, маленькие комнатки и общая ванная, в которой растут грибы. И все так жили! Даже тот же Безруков, у них просто в комнате телевизор стоял — это считалось уровнем «люкс».

Мне часто говорят, что я легко схожусь с людьми, а это ведь — тоже из кино. Потому что там тебе говорят: «Вот, команда — с завтрашнего дня ты с ними бок о бок работаешь», а потом проект заканчивается, и вы можете даже потом не поздороваться. Быстро сходишься и расходишься. Так что кино — это невероятная школа.

Zankyou Weddings: Но почему же тогда ты ушла из кино?

АР: В первую очередь потому, что рабочий день не нормирован (по 12, по 14 часов), на неделе — один плавающий выходной, а это значит, что ни сходить куда-то, ни просто даже к врачу записаться невозможно. Часто в кино говорят: «Ну, мы же команда!», так что ты не можешь просто уйти.

Еще работая с мамой, я поняла, что все это как-то несерьезно. Да и потом, если подумать, к тебе относятся как к обслуживающему персоналу, а если ты не выйдешь на смену, то всегда есть кто-то другой. Работа с невестами — это совсем другое, есть уже какое-то имя, звонят и говорят, что хотят именно меня. Поэтому, конечно, мне, как личности, это приятнее. К тому же в кино я не чувствовала, что есть результат: когда выходит картина, в титрах пишут имя, но ты же видела, как обычно пускают титры? Там невозможно увидеть, кто был гример.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Elena Pavlova Photography

Совет первый: не проводите утро невесты дома

Решив окончательно перейти в свадебную сферу, Настя запустила простенький сайт в поисковики и уже на следующий день ей позвонила первая невеста, которая не была чьей-то знакомой — «чужая» невеста, смеется стилист. Было это в 2010 году, и с тех пор в каких только домах Настя не побывала.

АР: Я начала ездить на сборы самых разных невест в самые разные дома, и только последние несколько лет девушки, наконец-то, начали снимать номер в отеле или фотостудию для сборов невесты.

Настя вспоминает о невестах, в чьих квартирах жило много кошек или много собак, что может не только смущать, но и даже пугать. Но стилист советует проводить сборы не дома не поэтому — вот, несколько историй.

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

***

Двухкомнатная московская квартира, Анастасия Раевская готовит невесту к важному дню: колдует над прической, подчеркивает природную красоту девушки, а по совместительству выполняет роль психолога, разговаривая о мелочах и пытаясь сбавить напряжение. Невеста сидит лицом к окну, за которым стеной льет дождь. Не самая лучшая погода для свадьбы, хотя ведь, вроде бы, это — хорошая примета.

Входит мама невесты:

– Ой, ты видела — там дождь идет! Какая неудача, платье промокнет… Пойду пришью ему что-нибудь на подол.

Невеста ничего не говорит, проходит время, заходит бабушка:

– Ах, ты видела, какая напасть! Дождь как из ведра, что же вы тут ей накручиваете, все потечет, прическа развалится.

Невеста ничего не говорит, продолжая тихо нервничать сама по себе. Заходит подружка невесты:

– Ты посмотри, как льет! Ты видела?

Подружка уходит, после чего невеста молвит:

– Настя, если сейчас еще кто-нибудь зайдет в эту дверь и скажет что-нибудь про дождь, я его просто убью.

***

Типичная однокомнатная квартира, родственники приехали на свадьбу и ночуют на полу. Единственное место для сборов — кухня. Невеста и стилист располагаются на двух из четырех табуретов и начинают подготовку. Через некоторое время начинают просыпаться обитатели квартиры: приходит бабушка и располагается на третьем стуле. Позже появляется мама, занимающая последний табурет, поэтому когда приходит черед тети начать завтракать, ей места уже нет. «Где же мне сесть?» повисает в воздухе вопрос. Настя продолжает готовить невесту, не тронувшись с места, ведь это логично — это же свадьба.

  • В наше время молодежь уступала место старшим, – без обиняков отмечает бабушка.

  • Ну, что, стоило собираться дома вместо того, чтобы снять фотостудию? – спрашивает позже Настя, расстелив на полу на лестничной клетки газету, чтобы усадить удрученную невесту.

***

Мораль: безусловно, дома у всех разные, родственники — тоже. Но свадьба — слишком волнительное мероприятие, чтобы позволять кому-то еще нагнетать обстановку и натягивать ваши и без того натянутые нервы. Не экономьте на своем хорошем настроении и не рискуйте впечатлениями от свадьбы — пусть день начнется хорошо!

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

Совет второй: не проводите девичник накануне свадьбы

Одна из самых невероятных историй, которыми поделилась Настя, связана с девичником и начиналась вполне безобидно — невеста и две подружки собрались вечером накануне свадьбы, чтобы вырезать сердечки, которыми потом хотели что-то украсить. Тихий вечер обещал таким и оставаться.

***

Прекрасная невеста Валечка (имя изменено — прим.ред.). За день до свадьбы Настя звонит, чтобы подтвердить все договоренности, в том числе и время встречи: 5 утра у невесты дома. В условленный срок стилист приезжает к невесте и звонит в домофон — в ответ тишина. «Мало ли, может, умывается,» – спокойно думает Настя и решает подождать. Но когда проходит 40 минут, а ответа все так и нет, становится понятно, что что-то не так. На удачу в этот момент из подъезда выходит женщина на прогулку с собакой, так что проход открыт и через несколько минут Настя стоит напротив двери невесты, из-за которой все также не доносится ни звука. Звонок? Сломан. Делать нечего, ведь и на телефон невеста упорно не отвечает, так что стилист начинает стучать в дверь — в субботу в 6 утра это не кажется очень разумным решением, поэтому неудивительно, что еще через несколько минут открывается дверь. Но не та — соседняя!

  • Я тебе сейчас так по голове настучу, – выходит мужчина, настроенный явно серьезно.

  • Поймите, я стилист и приехала собирать невесту, а она уже час не отвечает. У нее же свадьба сегодня! – объясняет Настя. Мужчина оказывается понимающим.

  • Отойди-ка, – командует сосед и вышибает хлипкую дверь. В квартире чувствуются признаки жизни.

На звук выбитой двери появляется девушка — еле стоящее на ногах существо оказывается подружкой невесты. Перешагивая через бессознательное тело второй подружки, Настя проходит в комнату невесты и начинает не просто создавать ей образ, но возвращать той лицо — бедная девушка похожа на пчеловода, безжалостно искусанного своими же пчелами. Зато прическу было делать просто – невеста не крутилась, хотя голову она тоже не держала…

А началось все с обычного скотча — не напитка, а именно липкого, круглого, канцелярского.

Девушки пошли в магазин, так как у них закончился скотч, но по пути решили купить и бутылочку шампанского. Зайдя в магазин за напитком, девушки натыкаются на бывшего молодого человека одной из подружек невесты: «Какая встреча, ничего себе!» – восклицает парень и приглашает всей компанией отправиться в ближайшее кафе к друзьям, отмечающим день рождения. После неудачных попыток сопротивления невесты, девушки и молодой человек отправляются в злополучное кафе — невеста побоялась, что подружка, решившая поправить личную жизнь и воспринявшая случайную встречу как знак судьбы, напьется и натворит дел. В итоге напились все вместе, а домой добрались в 4 утра — за час до прибытия стилиста.

Мораль: запасайтесь временем перед свадьбой, чтобы никакие случайные встречи не наложили отпечаток на ваш праздник!

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Александра Марьясина

История-бонус: невероятно, но факт

АР: Самая экстремальная история произошла со мной на Казанском вокзале. Мне позвонила моя знакомая, с которой мы вместе работали в кино, и говорит, что нужно собрать девочку на вокзале. Так как я работала в кино, то для меня это не было проблемой — где я только не гримировала людей: на Новодевичем кладбище, в поле — словом, где посадят и подключат генератор, там и работаю. В общем, я не удивилась

Настя приезжает на Казанский вокзал в установленное время, там ее перехватывает Лена — звонившая приятельница и организатор самой свадьбы, — и, ничего не объясняя, ведет ее к ретро-паровозу: местному аттракциону, никогда не уезжающему далеко от вокзала. «Заходи в купе, жди клиента там» – выпаливает Лена и уносится в клубах паровозного пара.

Через некоторое время в то же купе приходит девушка: симпатичная, хорошо, но просто одетая, и всем своим видом говорящая, что она едет куда-нибудь на дачу. Девушку звали Катей (имя изменено — прим.ред.).

  • Кать, давайте, что мы с вами будем делать? – начинает работу стилист.

  • А что мы с вами будем делать? – не понимает вроде бы клиентка.

  • Как? Вас накрасить надо, причесать? – уточняет Настя.

  • Нет, мне не надо. Может, вы с кем-то путаете? – еще больше удивляется Катя.

АР: Дело в том, что мне уже перевели деньги на карту и сообщили имя клиентки — должна была быть эта девушка. Но ситуация непонятная.

Попытавшись выяснить в чем же загвоздка, Настя понимает, что Катя действительно ничего не знает, а в этом поезде она потому, что едет с мужем в Рязань к родителям. Но деньги на карте уже лежат, клиентка сидит напротив, а совесть не позволяет ничего не сделать и просто уйти.

  • Понимаете, я еду в Рязань к родителям. Зачем мне макияж или прическа?

  • Я уточнила, вроде бы вы — все-таки клиент. Давайте, раз уж я здесь, я вам сделаю какой-то макияж и прическу, ну, для вида что ли.

  • Хорошо, сделайте, раз надо. Сделайте, что хотите, – сдается клиентка, а стилист принимается за работу.

  • А вы тоже едете в Рязань? – интересуется Катя.

  • Нет-нет, что вы, мне надо ребенка из садика забирать в 6 часов. А вы зачем все-таки макияж и прическу заказали? – пытается прояснить Настя.

  • Да я не заказывала. Не понимаю, что происходит вообще.

В этот момент поезд начинает потихоньку двигаться: «Ну все, поехали» отмечает клиентка Катя, а Настя перестает понимать, что происходит, ведь она-то ни в какую Рязань не собирается.

Настя выбегает из купе и проверяет дверь вагона — закрыто. Появляется проводница.

  • Что мы делаем? – в панике набрасывается Настя на женщину.

  • Едем в Рязань, – опешила та.

«Какая Рязань! Высаживайте меня, вы что, у меня ребенок в саду. Где Лена?!» – мысли вихрем проносятся в голове стилиста, пока она безуспешно пытается дозвониться до приятельницы-организатора.

  • Подождите, высадите меня, тут должен быть стоп-кран, – обращается Настя к проводнице.

  • Нет тут стоп-кранов, это же ретро-поезд.

  • Давайте тогда свяжемся с машинистом!

  • А у вас есть телефон машиниста?

  • У меня?! Нет, конечно.

  • У меня тоже нет, – сообщает проводница самым будничным тоном.

Настя возвращается в купе и пытается уговорить саму себя, что ничего страшного не происходит, в конце концов этот паровоз никогда не уезжает далеко от вокзала, а Лена не могла бы так поступить и не предупредить. Чтобы сбавить напряжение и отвлечься, Настя решает поинтересоваться у Кати — странной клиентки не-клиентки — почему она, собственно, в Рязань едет на этом поезде.

  • У меня муж работает в РЖД и как-то пришел и сказал, что выиграл поездку в любом направлении в вагоне-ресторане этого паровоза. А так как я из Рязани, мы решили поехать туда, заодно навестить родителей, – объяснила Катя. – Но только я не поняла, зачем меня красить. Может быть, там будет телевидение? Муж сказал, что там было трое победителей.

  • Да, возможно, возможно, – задумалась Настя. – Хотя все-таки не складывается: я же больше никого здесь не красила.

Долго ли коротко ли, но время идет, а поезд разгоняется, Настя вместе с ним начинает закипать, ведь времени уже — 3 часа дня, ребенка скоро надо забирать из сада, а Лены — след простыл.

  • А что это за чехол висит на стене? – спрашивает, вдруг, Катя, указывая на неприметное черное пятно в купе. Действительно, чехол под платье.

Настя расстегивает молнию, и из чехла выглянул воротничок свадебного платья начала века — стойка, украшенная мелкими пуговками. «Это свадебное платье!» – восклицает стилист. Знаете, как наступает ступор? В этот момент Настя это узнала по лицу девушки: взгляд Кати остекленел, она побелела и замерла.

  • Катя, все в порядке?

  • Что с тобой? Все хорошо? – снова спрашивает Настя, одновременно клича проводницу, чтоб та принесла воды.

Девушка не реагирует на вопросы, проводница и стилист пытаются привести ее в чувства и сделать что-то, как вдруг раздается тихое «Я поняла».

  • Что ты поняла, Кать? – спрашивает стилист, вглядываясь в лицо девушки.-

  • Я выхожу замуж.

Муж — как оказалось, он был просто спутником Кати, но не официальным — решил устроить своей избраннице сюрприз, организовал эту тайную свадьбу, но по девушке было видно, что задумка его не удалась.

Тем временем поезд мчится в Рязань, все дальше и дальше от Москвы, от детского сада и бедного ребенка, которого кто-то должен забрать. Настя на последние пару процентов зарядки телефона звонит маме и просит позаботиться о внучке. На вопрос мамы: «В какую еще Рязань ты едешь?» зарядки уже не хватило.

Стилист, наконец, видит организатора всех ее напастей — Лену — и накидывается на нее, требуя остановить поезд и высадить ее. «Не переживай, скоро будет остановка,» – отмахивается Лена и испаряется.

  • Будет остановка, конечно, но техническая, чтобы сбросить пар. Посреди поля, – уточняет проводница, все также и в ус не дуя о том, что Настя не должна была ехать в Рязань.
  • Ну, выйдешь, дойдешь по шпалам до ближайшего городка, – добавляет вновь появившаяся организатор Лена.

Спасение, хотя и своеобразное, появилось в лице мужа Лены — директора мероприятия. Проникшись проблемой Насти, он распахнул дверцу паровоза и начал махать машинисту красным флажком: «Стой!». Благо, поезд проходил населенный пункт и шел вдоль платформы, на другой стороне которой стоял поезд на Москву…

Сохранить
Стилист Анастасия Раевская, Фотограф Ольга Сиянко

Главные советы, которые Анастасия Раевская и Zankyou дают невестами, – будьте самими собой, не идите на поводу у экономии, если она повредит вашему настроению и душевному равновесию в свадебный день, а также не устраивайте экстремальных испытаний своему организму накануне свадьбы: и вечеринки, и косметологические процедуры надо устраивать за пару недель до дня Х!

Свяжитесь с подрядчиками, указанными в данной статье

Прокат платьев Story Dress Мода для приглашенных
Стилист Анастасия Раевская Свадебный стилисты
Elena Pavlova Photography Свадебные фотографы
Свадебный фотограф Ольга Сиянко Свадебные фотографы
Реклама

Написать комментарий

Выбор читателей